воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Городской мастер-класс

17.04.2015 года в МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» под руководством О.Н.Пушкиной, учителя русского языка и литературы, проводился городской мастер-класс «Развитие личностного потенциала обучающихся как одной из требований ФГОС ООО» в соответствии с планом работы Управления образования Администрации города Екатеринбурга по Целевой Ведомственной программе «Модернизация системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в условиях введения ФГОС на 2014-2016 годы». 
Мастер-класс проводился для заместителей руководителей по УВР, руководителей РМО учителей русского языка и литературы, учителей русского языка и литературы. Квота от района – 5 человек. Участниками мастер-класса были также слушатели курсов повышения квалификации МБУ ИМЦ «Дом Учителя» (рук. Надеева Е.П.). Согласно листов регистрации в мастер-классе участвовало 32 человека из 7 районов города Екатеринбурга (сканы листов регистрации прилагаются).
Цель проведения мастер-класса: получение практических навыков учителями гуманитарного цикла в развитии личностного потенциала обучающихся в контексте внедрения ФГОС ООО.


           С приветственным обращением выступила директор гимназии Михайлова О.В., которая представила учителей – предметников, проводящих мастер – класс, а также отметила важность данного мероприятия в связи с внедрением ФГОС  ООО.
 Затем участникам семинара была предложена  практическая работа в  мастер– классах, которые провели педагоги школы:    
1.                      Пушкина О.Н.,  учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, выступила с темой «Создание педагогических условий для развития личностного потенциала обучающихся»; мастер-класс «К вопросу о преподавании русского языка как хранителя ценностей.  Особенности оценки личностных результатов обучающихся».
2.   Белозерцева Татьяна Анатольевна, учитель искусства, высшая квалификационная категория, провела мастер-класс «Прогностические умения учителя как средство формирования нравственных ориентиров обучающихся»
3.   Конькова Светлана Эдуардовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, выступила с темой «Методика составления компетентностно- и личностно-ориентированных вопросов в контексте требований ФГОС ООО»
Пушкина О.Н. отметила, что доминантой образовательного процесса сегодня признано становление личности, в связи с этим определила необходимость формулирования цели и задач профессиональной деятельности как  формирование предметных и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся.  Учитель назвала позицию педагогов гимназии «Менталитет» как стремление видеть перспективы развития личностного потенциала обучающихся и максимально стимулировать его развитие, для чего в гимназии созданы все педагогические условия. Пушкина О.Н. особо подчеркнула, что огромное значение для личностного роста (и для  предупреждения орфографических ошибок по русскому языку) играет работа с лексическим и этимологическим значением слова. Учителем были приведены примеры работы со словом (также орфографическим и пунктуационным правилом) как хранителем нравственных и духовных ценностей русского народа.

 Семинар мастер – класс прошел в рабочей обстановке и вызвал интерес слушателей, которые получили исчерпывающие ответы на все возникшие у них вопросы.
Подвела итоги мероприятия  О.В.Михайлова, директор гимназии. Она еще раз отметила важность проведения подобных мероприятий, а также поблагодарила всех учителей, принимавших участие в мастер – классах.  
Анализируя  деятельность участников семинара в ходе рефлексии, представители педагогической общественности отметили практическую направленность и эффективность  работы   семинара.

В ходе анализа анкет участников семинара 98% отметили, что им понравилась организация и тематика докладов и мастер-классов. 40% не просто отметили предложенный вариант, а выразили собственное мнение.               2 человека (7%) удовлетворены частично организацией и содержанием мастер-класса; 93% участников мастер-класса полностью удовлетворены организацией и содержанием мастер-класса. Слушатели мастер-класса в качестве практической помощи отметили новые знания по данной проблеме, знакомство с интересными формами и приемами работы,  профессиональное общение с коллегами. Участники мастер-класса овладели приемами составления компетентностно-ориентированных и личностно-значимых вопросов и заданий, познакомились с приемами нравственной активизации личности обучающихся на уроках русского языка, литературы, искусства и в проектной деятельности, также с возможностью гуманистического (ценностного) наполнения образовательной деятельности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий