понедельник, 12 мая 2014 г.

Проект 11 класс

Методическая разработка  культурологического проекта «В подземном зале легендарной «Бродячей собаки» 
Сайт проекта "Бродячая собака"



Педагогическая актуальность данного проекта состоит в том, что исследование и проектирование социокультурных и личностных смыслов творчества деятелей русской культуры начала ХХ века в форме театрализованной реконструкции известного петербургского арт-кафе помогает 17-18-летним ученикам разобраться в своих чувствах и переживаниях, убедиться, что высказать своё (новое, отличное от других) слово нужно достойно, как это делали представители многочисленных художественных направлений в начале ХХ века. Тема «Серебряный век» помогает старшекласснику с его порой негативным и критичным взглядом на мир осознать себя неотъемлемой частью этого мира, русской культуры, увидеть её своеобразие,  ощутить национальную гордость и самоидентичность россиянина.

Цель проекта – создать условия для приобщения старшеклассников к художественным и духовно-нравственным традициям русской культуры, развития их чувственного, эмоционально-смыслового, ценностного мира и воспитания социальной ответственности будущих выпускников.  

Качественная оценка результатов обучающихся в 11 классе:
         В рамках мероприятий цель проекта достигнута: обучающиеся 11 класса были вовлечены в творческий процесс освоения  своеобразия русской культуры начала ХХ века, что дало ученикам возможность не только почувствовать настроение, нерв, музыку эпохи, но и познать и оценить свою личность, свои духовные и нравственные ресурсы, своё желание изменить что-то в себе и окружающем мире. И для меня, как учителя литературы, цель проекта была достигнута, так как  были созданы условия для развития чувственного мира и воспитания социальной ответственности будущих выпускников.
         Результаты, свидетельствующие о социальной значимости проекта:
         - освоение старшеклассниками значимых социальных функций: организатор, консультант, эксперт, координатор и пр.;
         - преобразование социально-культурного пространства гимназии за счет объединения в партнерстве учащихся 11-х, 10-х классов, родителей, учителей разных предметов, освоение в гимназической среде новых стилей отношений (обладающих качествами открытости, доверия, равенства в творчестве, требовательности равного к равному, ответственности и пр.);
         - обогащение социально-культурной среды гимназии за счет художественной реконструкции фрагмента эпохи истории культуры России, позволяющее полнее обеспечивать процесс гражданской самоидентификации школьников.


    Хотелось бы назвать ещё один, не менее важный результат данного проекта. Современные дети привыкли видеть жизнь «кусочками», носить в портфеле отдельные учебники по разным и малосвязанным (для них) предметам. А жизнь все и всех соединяет. Поэтому была выполнена труднейшая задача – проект помог им увидеть целостность мира, взаимосвязь и взаимодействие всего в этом мире. И передача ценностей от поколения к поколению стали для них не пустыми словами. Проект «Бродячая собака» помог многим изменить отношение к миру и «сделать перестановку» в мире собственной души, а значит, ощутить свою значимость и причастность к миру.


Комментариев нет:

Отправить комментарий