понедельник, 12 мая 2014 г.

Методические материалы. Часть 5. Анализ стихотворения

Анализ стихотворения
(для выполнения контрольной работы по поэтическим жанрам в 7 классе).



1. Каким настроением проникнуто данное стихотворение? Какие чувства испытывает лирический        герой? Чем они вызваны?

2. С помощью каких языковых (лексика, морфология, морфемика, синтаксис) и художественных средств (эпитеты, художественные сравнения, метафоры, олицетворения) создано это настроение, переданы эти чувства?

3. С помощью каких художественных приемов (анафора, звукопись, перенос) это настроение передается читателю

4. Как раскрывается неповторимость лирического героя стихотворения?

5. Определи размер и вид рифмы в стихотворении. Какую интонацию создает размер, какую философскую мысль подчеркивает вид рифмы?

6. На основании законов жанра сделай вывод о жанре стихотворения.

7. Каково твое восприятие стихотворения  (какие мысли и чувства оно вызывает)?  Попробуй вступить в разговор-диалог с известным поэтом.

·        Используй литературоведческую терминологию и примеры из текста, но не пересказывай стихотворение, не перечисляй формально.
·        Обрати внимание на вступление, мостики-переходы между частями,  сделай выводы.

Ты не забыл, что…?
Художественные средства – приемы, которые делают речь ярче, выразительней.
Эпитет – красочное определение, дающее более яркое представление о предмете, придает выражению образность и эмоциональность.
Метафора – скрытое сравнение, переносное значение слова.
Олицетворение – художественный прием, когда свойства живого человека переносятся на неодушевленные предметы.
Гипербола – художественное преувеличение.
Анафора – единоначатие, повторение одинаковых слов или союзов в начале поэтической строки, для усиления эмоционального восприятия стихотворения.
Звукопись – использование звукового состава слова, его звучания для усиления выразительности речи.
Ассонанс – повтор одинаковых гласных звуков для усиления выразительности речи.
Аллитерация – повтор согласных звуков, который создает особую выразительность речи.
Перенос - худ. прием для усиления чувств лирического героя.
Анапест – трехсложная стопа, в которой ударение падает на 3-й слог.
Дактиль – с ударением на первый из трех слогов.
Амфибрахий – с ударением на второй слог.

Пиррихий - облегченная стопа, без ударения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий